Валерий
Дегтярев
фотограф -
художник
Валерий
Дегтярев.
Родился в
1937 году в Ленинграде.
Художественной
фотографией занимается с 1969 года. В разное время был членом
ленинградских фотоклубов: «ВДК» (Выборгский дворец
культуры), «Кадр» (Дом народного творчества им.
Крупской), «Дружба» (Дом дружбы с народами
зарубежных стран).
В 1970
окончил факультет фотокорреспондентов при Ленинградском доме журналиста.
С 1969 года
работает профессиональным фотографом на предприятиях города Ленинграда.
В настоящее время он штатный фотограф петербургского филиала МНТК
«Микрохирургия глаза».
С 1992 года
член Союза фотохудожников России.
Участник
более 300 городских, всесоюзных и международных выставок.
Трижды был
лауреатом Всесоюзных фестивалей самодеятельного художественного
творчества.
Обладатель
бронзовых медалей на международных выставках
«Европа-83» и «Европа-93» в
Испании. Награжден бронзовой медалью ВДНХ за коллекцию работ (Москва,
1982 год), серебряной – «Агидель-82»
(Уфа, 1982 год), хрустальной – «Мир
современника» (Гродно, 1983 год).
Призер
международных выставок: «Море мира и дружбы» (ГДР,
1976 год), «Малый формат» (Варшава, 1976 год),
«Швеция – Советский Союз» (Гетеборг,
1976), VI салона художественной фотографии «EXPO -
79»(Познань).
Санкт-Петербургским
Союзом журналистов был назван лучшим фотокорреспондентом 1995 года.
Победитель конкурсов, организованных петербургским Домом журналиста
– «Северная Пальмира -2002»,
«Северная Пальмира – 2003»(Гран-при).
Автор
фотоальбома «Вечный огонь памяти» (Лениздат, 1980
г.)
Печатался в
журналах «Советское фото» (1990, 1991 г.),
«Субъектив» (1996, 1997 г.), «Мир
Медицины» (2000, 2001 г.), «Алкон» (2001
г.), «ФотоСибирский успех» (2002 г.)
Работы
находятся в государственном Русском музее, в частных коллекциях США,
Германии.
Специализируется:
цветная, черно-белая фотография (ручная печать), жанр, город.
Комбинирует
методы классической фотографии и новейшие технологические процессы.
(по:
http://www.fotorachmaninov.ru/index.php?id=140)
|
|
|
|
Галерея работ
Валерия Дегтярева: |
|
|
|
- "МУЗЫКА ДЛЯ ГЛАЗ" осенний Павловск... new |
|
- Графика
|
|
- Соловки
|
|
|
|
© 2005-2010 Валерий
Дегтярев. Все права защищены.
.
|
|
Валерий Дегтярев.
«Умышленный город».
По мотивам произведений Федора Михайловича
Достоевского.
Даже при беглом взгляде на эти фотографии ассоциация с текстами
Достоевского возникает сразу. И дело не в том, что автор прошелся с
камерой по известным адресам. Фотохудожнику Валерию Дегтяреву в его
новом интереснейшем проекте удалось поймать именно то выражение лица
Петербурга, какое увидел Достоевский. Тот самый поворот, тот ракурс, то
настроение…
Фигур почти нет, да они и не нужны – наше воображение дорисует их.
Черно-белые изображения обнажают суть вещей. Темная вода усиливает
ощущение зыбкости мира, серые льдины – ощущение холода. От всех
этих тесных дворов, черных лестниц, замшелых углов, пустынных улиц,
старых стен веет одиночеством.
В какое-то мгновение вдруг понимаешь, что за этими стенами и сейчас
живут одинокие души. И что рядом с успешным, роскошным, парадным
Петербургом – параллельный мир, другой город – тревожный,
болезненный, неуютный, нищий. Но – не только. А что же еще?
Редкому художнику удается передать так осязаемо поэзию увядания.
Именно - поэзию, потому что каждый снимок – это сгусток
эмоций самого автора.
Людмила Радзиевская.
Журналист.
|
«Умышленный город»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уметь ждать…
«Ну, это ему
повезло сделать такой удачный кадр!» – говорят иной раз, увидев
интересную фотографию, не подозревая, сколько времени фотограф ждал
нужного момента.
Обычно в
девяти случаях из десяти везет
тем, кто умеет ждать – и час, и два, а то и более, как ждал, к примеру,
Валерий Дегтярев в каком-нибудь старомодном дворике в Коломне, чтобы
прошмыгнула хоть кошка либо собака либо прилетела бы ворона.
«Без живого
существа старинный петербургский уголок, присмотренный для
моей серии «Старый город», выглядит всегда уныло-безжизненно, – убежден
Валерий, – вот и приходится ждать чего-то. В прошлый раз такой
колоритный старик прошел с мусорным ведром; его сгорбленная тень на
стене древнего флигеля отлично мне “подыграла”».
Снимать в
Коломне, еще мало затронутой уплотнительной застройкой
новейшего времени и варварским евроремонтом старинных домов, Дегтярев
начал еще в предъюбилейные годы 300-летия Петербурга. «Хотелось уловить
«уходящую натуру», своеобразный облик Коломны, этого старинного района
с рядовой жилой застройкой, тихими улочками-закоулочками, забытыми
двориками и заброшенными уголками. В Коломне обшарпанные временем дома
негромко шепелявят: «Все без перемен – песня старых стен». И вот
однажды хлынул проливной дождь. Я бродил близ площади Репина. Всех
прохожих мигом сдуло с улиц. Меня, впрочем, они мало интересовали:
современно и, тем более, модно одетые граждане не «вписывались» в мое
видение старинной Коломны. Укрывшись в подъезде ближайшего дома, я
переждал дождь. И вдруг – да будет благословенно это «вдруг», которым
судьба награждает иногда терпеливо ждущего фотографа, – я вижу: через
площадь спешит под дождем в мою сторону бородатый старик с тростью, в
плаще. Это идет мой кадр – проносится в голове, а руки уже поднимают
«Никон» с объективом 105 мм. Снимаю. «Мой кадр» приближается с
недовольной миной на мокром лице, но смотрит он не на меня,
фотографирующего, а на небо, с которого сыплется крупный дождь. Вот он
становится почти рядом со мной, снова смотрит вверх – и я делаю тот
снимок, который и нужен! Конечно, в том, что кадр состоялся, я до конца
все же не был уверен, пока не проявил пленку и не отпечатал контрольный
отпечаток»...
«Фото
Петербург» поздравляет Валерия Дегтярева и желает новых
творческих взлетов!
http://www.photonews.ru/creative_foto/44
|
|
* * *
Ждите
новое!
заходите,
обновляется.
|