прп. Серафим Вырицкий

Преподобный Серафим, Вырицкий чудотворец



 



Поддержите сайт! (пожертвование)

Помним !


С  Днем  Великой  Победы, светлым и радостным первым днем Мира!

 Вечная  Вам  Слава и Честь!










Великая  Победа  произволением  Божии




    День Победы нашего народа над немецко-фашистскими оккупантами приходится на дни, когда все православные празднуют величайший праздник - Святую Пасху. До сих пор эти два праздника находятся в общественном сознании как бы в разных плоскостях: один - со странички церковного календаря, другой - из разряда "красных дней". Но День Победы – единственный праздник нашего светского календаря, когда духовное и светское не разделены столь жестко и очевидно.

    22 июня 1941 года - был день, когда Русская Православная церковь совершала память Всех Святых, в земле Российской просиявших, включая новомучеников. Для всех верующих людей это было совершенно определенным знаком великой надежды, что начатая борьба непременно закончится победой нашего оружия.
    В первый же день войны, когда власти растерялись и молчали о начале войны, именно митрополит Сергий (Страгородский) первый объявил в своей воскресной проповеди, что началась война, и призвал православных верующих встать на защиту Родины. Он велел разослать эту проповедь-призыв по всем действующим храмам и зачитывать ее с амвонов (хотя это и было нарушением советских законов, запрещавших Церкви вмешиваться в общественную и политическую жизнь страны).
    Патриотическая деятельность Церкви, возродившей для широких масс почитание имен святых князей Александра Невского и Димитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, величайших военачальников Александра Суворова, Михаила Кутузова, Павла Нахимова, Федора Ушакова, необыкновенно помогла сплочению народа. Впервые за годы советской власти ряду священнослужителей были вручены правительственные награды - медали "За оборону Ленинграда".

    Величайшим молитвенником за Русскую победу был ныне уже канонизированный дивный святой иеросхимонах Серафим Вырицкий. В годы Великой Отечественной войны о. Серафим по примеру своего небесного покровителя прп. Серафима Саровского молился в саду на камне о спасении России. И это служение в живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. С первых дней войны отец Серафим открыто говорил о предстоящей победе русского оружия, твердо говоря, что Господь обязательно дарует русскому народу победу, если тот укрепится в вере своих отцов.

камень на котором молился прп. Серафим о спасении Отечества 1000 дней. прп. Серафим вырицкий
Камень на котором в годы Отечественной войны молился прп.Серафим Вырицкий
 о спасении Отечества 1000 дней.
прп.Серафим Вырицкий

    Мало кто знает и о самом, может быть, важном духовном моменте войны - о том, как Сама Божья Матерь выразила волю Божию иопределениесудьбы страны и народа через другого замечательного молитвенника и друга нашего народа. Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной материальной помощи России. Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России был избран молитвенник за нее из братской Церкви - митрополит гор Ливанских Илия.

Митрополит Илия Карам в белом клобуке Русской Православной Церкви. 1947 г.    После обращения Александра III митрополит Илия стал еще горячее всем сердцем молиться за спасение России от погибели, от нашествия вражеского. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего, кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой.
     Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг. Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.
"Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, - сдавать нельзя. Пусть вынесут, - сказала Она, - чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена".

    Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву.

    Есть некоторые сведения о реакции Сталина на послание Божией Матери. Он якобы отнесся к нему со всей серьезностью и поручил своему секретарю Поскребышеву выяснить у историков все, что касается чудотворной иконы, и в частности историю спасения ею Москвы. Вскоре ему доложили, что действительно в 1612 году, когда ополчение князя Пожарского вошло в Москву и освободило Китай-город от поляков, те закрылись в Кремле. Князь не хотел выбивать их оттуда, опасаясь, что при этом пострадает святое для всей Руси место, особенно кремлевские храмы. Поэтому было решено обойти с Казанской иконой Божией Матери вокруг Кремля, молясь, чтобы он остался целым. И это возымело свое действие: поляки объявили, что готовы покинуть Москву.

    Также есть информация о том, что Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия.
Казанская икона Божией Матери (Владимирский собор в Петербурге)    Все произошло так, как и было предсказано. Не было сил, чтобы удержать врага. Был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда - город был спасен. Но многим до сих пор непонятно, чем держался Ленинград, ведь помощи ему практически не было: то, что подвозили, было каплей в море. И тем не менее город выстоял. Снова подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном Воронежским Петру I о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией Матерью, и пока Казанская Ее икона в городе и есть молящиеся, враг не может войти в город. Вот почему ленинградцы так почитают Казанскую икону Божией Матери. Она все время от основания города была Заступницей его, да и всей России. Интересно и то, что блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.

    После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой - это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери. Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника, и никто из немецких и наших генералов не мог понять, как и почему это произошло. Волоколамское шоссе было свободно, и ничто не мешало немцам войти в Москву (Как гласит московское предание, чудотворная икона Тихвинской Божией Матери из храма Тихона в Алексеевском была обнесена самолетом вокруг Москвы. Столица была спасена, а 9 декабря 1941 года освобожден Тихвин.
    Можно припомнить и более ранние факты заступничества Царицы Небесной за Россию. В день празднования иконы Владимирской Божией Матери Тамерлан повернул домой из России (1395); произошло знаменитое Бородинское сражение. В день Рождества Богородицы состоялась Куликовская битва, а в Рождество Христово 1812 года последний неприятельский солдат покинул пределы Отечества).

    Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба - молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона Божией Матери (так называемая "Малая земля").

    Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой. Как умиленно и радостно многие принимали все это! (Келейник патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) архимандрит Иоанн (Разумов): "В день Богоявления 13 января 1943 года митрополит Сергий возглавил крестный ход на Иордань. Это были дни решающих боев за Сталинград, и Владыка особенно горячо молился о победе русского воинства. Неожиданная болезнь заставила его слечь в постель. В ночь на 2 февраля 1943 года Владыка, пересилив свой недуг, попросил келейника помочь ему подняться с постели. Встав, он с трудом положил три поклона, воссылая благодарение Богу. Когда келейник помогал ему снова лечь в постель, митрополит Сергий сказал: "Господь воинств, сильный в брани, низложил восстающих против нас. Да благословит Господь людей своих миром! Может быть, это начало будет счастливым концом". Утром радио передало весть о разгроме немецких войск под Сталинградом").

    Существует еще одно свидетельство заступничества и помощи Божией Матери. Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 году. Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость:
    "Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: "Вот попов привезли, сейчас они нам помогут..." Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба - огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал - и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные - перед самым русским штурмом "в небе появилась Мадонна" (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие - они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен, и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!"

    Киев - матерь русских городов - был освобожден в день празднования Казанской иконы Божией Матери. В то время открыли 22 тысячи храмов. Были открыты духовные семинарии, академии, Троице-Сергиева, Киево-Печерская лавры, некоторые монастыри. Было разрешено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, в московский Богоявленский собор, где всю войну стояла та самая чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая была с ополчением 1612 года.

    В в октябре 1947 года Сталин пригласил митрополита Илию в Россию (есть уникальные кадры кинохроники, запечатлевшие приезд митрополита Илии в Москву. И встречу его со Сталиным. Эти моменты можно посмотреть на кассете "Видимое и сокровенное. Кино и Церковь" киностудии "Отечество"). Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Алексия, ставшего тогда уже Патриархом, и спросил: "Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?" Святейший Патриарх Алексий I и митрополит Гор Ливанских Илия Карам в Москве. 1947 г.Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест. Тогда же Правительство наградило митрополита Илию Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны.

    Митрополит Илия был глубоко тронут этими дарами, а вот от Сталинской премии, которой его наградило советское правительство, мягко, но настойчиво отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. "Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям сиротам, у которых родители погибли на войне", - сказал митрополит Илия...



    По материалам книги иеромонаха Филадельфа "Заступница Усердная" и статьи Галины Гороховой "Великая Победа произволением Божиим".

( http://www.pobeda.ru/spravka/vov_chudesa.html )
( http://www.pobeda.ru/index.html )
Синодальный отдел Московского Патриархата
 по взаимодействию с Вооруженными Силами

ХРИСТИАНКИ НА ФРОНТЕ


    Мы много знаем о воинах, сражавшихся и погибавших на полях Великой Отечественной войны. К сожалению, знаем далеко не обо всех, кто своим мужеством, терпением, выносливостью, верою и любовью к Родине добывал Победу. В рядах этого воинства были и женщины. Они делали крайне трудное, мужское дело — воевали. Конечно, среди них было много верующих женщин, которые прошли фронтовыми дорогами с молитвой о спасении Отечества.
Среди них были снайперы и связисты, разведчицы и радистки. Многие женщины(фронтовики трудились в госпиталях, были врачами, медсестрами и санитарками на передовой. Часто, спасая раненых, они погибали, но завет Господа Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15, 13)», соблюдали свято.
    Их рассказы и рассказы о них приоткрывают малоизвестные страницы истории Великой Отечественной войны.


    Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен Кенигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матушка София(Екатерина Михайловна Ошарина), ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря.
От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю. 
m.Sophia
… Помню Кенигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение — 13-й РАБ (район авиационного базирования) — находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боев за Кенигсберг.
Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!…
Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»
    И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало.
Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало».
Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».

    Воспоминания о молебне под Кенигсбергом надолго сохранились в памяти многих ветеранов той битвы.
    Рассказывает священник Александр Лобан, настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в рабочем поселке Лог Волгоградской епархии: «Служил несколько лет назад в одном из приходов Курской епархии, в поселке Белая Слобода. В нашем райцентре во время войны дислоцировалась одна из дивизий, ветераны которой и сейчас приезжают на места боев, чтобы вспомнить те героические годы.
    Я был приглашен на очередную их встречу в местном клубе. Когда хор начал петь панихиду, все встали. После ее окончания начал рассказывать о том, что раньше никогда не писали в газетах — о прозрении и обращении народа к Богу во время войны. Вспомнил и о молебне у стен Кенигсберга.
…Как всегда в таких случаях, нашелся человек, который произнес: «Ну, вот
тут уж вы, батюшка, преувеличили…» И тут, через толпу окружающих меня людей протискивается один из ветеранов, который явно не слышал реплику моего собеседника, и со слезами начинает горячо меня благодарить: «Спасибо, батюшка! Вы знаете, я ведь сам был там, под Кенигсбергом. Это у нас служили молебен, я сам все видел…» Он говорил еще что-то, а я уже не видел его из-за слез».

(http://planetam2006.narod.ru/Projekt/VMD/Vmd_s_pdf/b_179_196.pdf)

ВЕСТНИК ВОЕННОГО И МОРСКОГО ДУХОВЕНСТВА-Спецвыпуск 2005г.
(http://planetam2006.narod.ru/Projekt/VMD/Vmd_s_pdf/b_179_196.pdf)


 
 

  Скупые слезы...

Память. 

"... нет больше той любви,
 как если кто положит
 душу свою за други своя. "

    
     Уже мало их, мальчишек 41-го, подправлявших год рождения, чтобы на фронт пустили. Уже нет их отцов, сполна отдавших себя Отечеству. Все малочисленней стайки ветеранов в День Победы. Времена меняются, страна изменилась, "ценности" ... лишь память, Светлая Память о днях Их Славы, Их юности да скупые слезы по невозвратимому.
Ушли в Историю. В историю жизни, страны, Чести,  свободы нашей.

    Память. Это неизтриваемое чувство сопереживания тех грозных лет, полных высоты духа- все мелкое, как шелуха отпало, в чистоте сияет Их Подвиг.

    Но не о подвигах они тогда мыслили - о близких, о земле своей поруганной сапогом вражеским, о вере в справедливое. Духом они вознеслись тогда, в долге своем пред Отечеством. С Честью!
   А ведь и страшно было, как всем смертным, но не убоялись, превозмогли, трудом воинским перетерли все, перетерпели, наши Победители.

     И донесли нам со свободой и примером стойкости своей - Память.
Как надо, Надо. Не было сомнения в них!
Наш же долг эту Память живой сохранить - не Им, не Им, но нам!
Чтоб честь предметней была, чтоб без колебаний знали как поступить, если, не дай Бог!

    Победа - это в первую очередь победа над собой, слабостью своей внутренней, человеческой. А превозмогшему себя - враг не страшен.

   И не надо Им ничего уже, кроме памяти о тех, вечно молодых, положивших душу и жизнь свою за Отечество, за нас.
    Ибо безпамятство - страшно. Увянут чувства, станем безразлично-тепленькими, корой душа покроется, - быть беде. Повторится. Чтоб в горниле переплавку души пройти, ржа чтоб отпала. Не дай Бог!

    День Победы - День Чести нашей. И ведь ощущаем его не столько в поверженном враге, сколько в духовном единстве живых и павших - вечно живых в памяти нашей.
   Познали они цену истинную. Познали ценности истинные. Уповая на Веру, все от себя отдав. Нет им сраму.

    Вечная Слава и Честь!
    С Днем Победы, светлым и радостным первым днем Мира!

 Сердечная благодарность Вам от нас, потомков.
 9 мая 2007г.
 В.Н.


* * *

ВЕЛИКАЯ ВОЙНА - Песни военных лет (Скачать .mp3)

Там различные музыкальные произведения, так или иначе связанные
с периодом Великой Отечественной войны.

Документальный фильм ( смотреть) - О вкладе Русской Православной Церкви
в Победу над фашистской Германией

Чудеса на войне

  * * *

ОНИ   защищали  Отечество.

Подвиг шестой роты:  как это было
Подвиг шестой роты псковских десантников,
который она совершила 29 февраля – 1 марта 2000 г.

   * * *

Отче  Серафиме, моли Бога о нас !




Победа  будет  за нами






© 2005-2012  serafim.com.ru.
Все права защищены



Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100