прп. Серафим Вырицкий

Преподобный Серафим, Вырицкий чудотворец



 



Поддержите сайт! (пожертвование)

Дивен Бог !

Православные  вести

  (Страничка  заряжается ...    подождите !)





 

 




Krestnij hod 2008g
Крестный ход "Под звездой Богородицы" 

    "Это праздник единения и согласия", - так видит молитвенное шествие  наместник Александро-Невской лавры архимандрит Назарий.
 
"Народ Божий, пожалуй, впервые в наше время вышел на улицы в таком количестве, показав, что готов свидетельствовать о своей вере. Мы шли не по тротуару, а во всю ширь главных магистралей, и показали, что православие не должно находиться на "обочине" общества", - отметил с радостью протоиерей Геннадий Беловолов.

Pod Zvezdoj Bogoroditzi - 2008g

Крестный ход - торжество Православия на Русской земле.

    Молитвенное шествие  из восьми направлений крестного хода  символизирует  восемь лучей звезды Пресвятой Богородицы.

Двигаясь из Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Архангельска, а также из центров вселенского православия Иерусалима и Афона, "лучи" сойдутся 10 июня 2008 года в столице России -  Москве.


* * *




Что нужно знать о Святой воде.  Крещение

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал
окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой,
которая, по его словам, «сама все освящает».
 Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял
принимать по столовой ложке освященной воды через
каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств,
чем святая вода и освященное масло, - нет.

Об использовании святой воды


Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Как было впервые совершено освящение воды


Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, - говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Зачем Церковь освящает воду


Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не толькоvoda самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.
Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах


Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру (в переводе с греческого - сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения


Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу...». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол, повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
«Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая агиасма (греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
«Сам убо, Человеколюбце, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет...
«Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу...
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа...
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия...
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную...
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную...
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг...
О черплющих и емлющих ю во освящение домов...
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея...
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

voda svjatajaПо окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими


Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, - это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою...». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем...», «Не умолчим никогда, Богородице...». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже...», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя...» (трижды) и «Твоих даров...».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках


«Главное из всех потребностей для жизни человека - вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«...Какой дар столько необходим для нас, как вода? - говорит священномученик Ипполит Римский. - Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья... Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, - не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию...» - молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех... Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю...»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем - в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана - и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли... Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство - Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение...

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, - ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу - будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Молитва на принятие просфоры и святой воды


Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.
 Аминь.

Источник: Сретенский монастырь
"Новая книга" - 1997
"Православие и Мир" -http://www.pravmir.ru/printer_350.html )

О СВЯТОЙ ВОДЕ

 
* * *

Cвятая гора Афон

Cвятая Гора Афон - земной удел Божией Матери
( фото Боцвина В.И. )


Церковный  год :


РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
 25 декабря, ст.стиля  (7 января по новому стилю) 

Седмица cырная  (масленица - Готовим блины )

ВЕЛИКИЙ   ПОСТ  (путь к  Великому Воскресению)

ПАСХА - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ


* * *

Земля   Обетованная!



ВИФЛEЕМ  -  Храм Рождества. (2006г.)

ВИФЛEЕМ - Молочный грот. (2006г.)

НАЗАРЕТ - Храм Святого Архангела Гавриила. (2006г.)

ВИФАНИЯ - Могила Лазаря. (2006г.)

ИЕРИХОН   -   Монастырь Святого Герасима Иорданского. (2006г.)

ГОРА   ФАВОР. (2006г.)

КАПЕРНАУМ  -  Монастырь двенадцати Апостолов. (2006г.)

ХЕВРОН. (2006г.)

АЙН-КАРЕМ  -  ГОРНЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. (2006г.)

ГАЛЛИЛЕЙСКОЕ   МОРЕ. (2006г.)

РЕКА ИОРДАН   -   ТИВЕРИЯ. (2006г.)

Иудейская пустыня  -  Монастырь преподобного  Саввы Освященного. (2006г.)

Иудейская пустыня  -  Монастырь в честь преподобного Георгия Хозевита. (2006г.)

Иудейская пустыня  -   Монастырь преподобного ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО. (2006г.)

ИЕРУСАЛИМ - Храм Гроба Господня. (2006г)



и другие...

Заходите - обновляется!

Посетите  и  другие
 наши фотогалереи

У нас в гостях "Православие и Мир"

Дорога к Храму

This webpage uses Javascript to display some content.

Please enable Javascript in your browser and reload this page.


* * *


ПАЛОМНИЧЕСТВО

Паломничать - ходить на поклоненье в Иерусалим,
на поклонение у гроба Господня (В.Даль).

Традиция, да, а почему она так привлекательна нам, душе нашей? Ведь еще в старые времена чтили высоко память, и память могил отеческих и мест дорогих сердцу. И у других народов паломник в почете -  даже к имени приставка  уважительная добавляется, знак уважения духовному подвигу. Не менее эта потребность души и в нашу, православную христианскую пору близка нам, да может еще шире...

Теперь, хотя и не так, как в былые времена, но возрождается традиция (потребность в душе просыпается) – и крестные ходы на многие километры, и по святым местам, местным и далеким – душа тянет к общению с тем, что выше тебя, вне суеты и времени. Сродственно воспринимаем в Духе, святое. Прикоснуться, хоть раз в жизни хочется. Дойти, как в старые времена, без суеты ( и туристических услуг цивилизации) к местам дорогим сердцу, своими ногами, и прикоснуться к святыням, отдать честь.

Во все времена паломнику двери на пути открыты были, всяк помочь старался тому, кто дерзнул  ( вместо тебя, да и ты хотел бы...).

Каждый поддерживал, чем мог соучаствуя в его миссии.

Почему тяга к святым местам (ведь есть туризм разный, и экстрем, и по красивым и славным местам,... а не то!) . А мне кажется, что святые и места святые для нас как бы родные, родственны мы с ними, родные в Духе. Вот и тяга туда тянет, к родным... А кто роднее Творца и Спасителя нашего .

Хотелось бы пройти там, где Его стопы проходили, где все помнит Его Путь.

И дай Бог, если осуществится мечта, а если нет, то так писано, но в мыслях и сердцем непременно побываем там.

Но не менее важно и ближнее, наше местное паломничество к родным святыням, много их по земле Отечества.

Ведь чем паломничество от туризма по сути отличается – именно отречением, частичным хотя бы, от суеты дня. Отречение от суеты жизни переключает нас, мысли наши на Великое, что нам в пример дано, чему подражать не грех бы. Душу лечит, если суетой не затуманивается. Кроток всегда был паломник, как последний нищий, как инок на этом пути.

Да, не всем дано всю жизнь молитве посвятить, отречься от мирского, а и не заповядано, но в паломничестве мы хоть на время прикасаемся к совсем другой, чем наша жизни, мыслям, стремлениям... очищаясь душевно, выростая духовно в преодолении своей немощи. Наверное в этом-то и суть.

Сходим в гости к родным по духу, отдадим честь и славу их подвигам духовным, укрепим народную память, а там глядишь  поокрепнем и сами. А и полезно по своей, а не заграничной, земле ногами потоптать, сроднится с ней, полюбить Отечество явственнее и вблизи, опознать.

Так глядишь и народный дух не отомрет.

Не будем ставить перед собой неисполнимое, осилим посильное, доступное, но не менее достойное деяние.

Почтим усилием телесным и душевным наши святыни. Бог в помощь !

Глядишь и сроднимся глубже и с традицией нашей, и с Верой в ладах будем, и на людей в кротости не озлобимся, частью родной земли, Отечества себя ощутим, очеловечимся.

Достоинство восстановим. От суеты отряхнемся. Вдумаемся всей своей сущностью... Осознаем , что под Богом ходим!

Свет идет из святых мест к нам, на свет все живое стремится, радость душа предчувствует.

В путь!

И Бог в помощь.

ОКТЯБРЬ, 2006Г.


Монастырь

Памяти  безымянных.


    Здесь, в дали селений, на берегу теплого Черного моря, стоит старый монастырь.
Starij monastirУдаляясь сюда от суеты для молитвы Господу, а и о нас грешных, искали внутреннего успокоения и благодати Божией. Никто и ни что не смущали духовный порыв монахов, основавших здесь обитель на берегу мелкой, но может тогда и еще шустрой речушки с голым руслом. Пустынно и уныло было наверное вначале. Но пребывая в молитве и трудах отстроили церковь, которая сейчас уже так стара, что в нее спускаешься по ступенькам вниз. Но в алтаре все еще бьет родничок свежей, и как утверждают, лечебной воды. Построены были и монастырские строения. Труд постоянный и устремление к красоте, оставили нам не только бережно уложенные камни стен, но и прекрасные аллеи каштанов, уже старых, дававших тень вдоль речушки и ведущих на возвышение берега моря с прекрасным видом на залив от горизонта до горизонта. Где солнышко всплывает  из волн огненно-золотым шаром и дав нам свое тепло ложится в бирюзовую даль. Руки и сердце добрые облагородили пустынь. Виноград и деревья фруктовые зазеленели вокруг. Поднялись к небу могучие чинары.
И творили непрестанно молитву там предки наши, уповая на милость Божию и пребывая в трудах.
    Со временем из убежища монастырь стал притягательным местом и для крестьян близкого села, посещавших его в праздники, а потом и для заезжих горожан.
    Многое менялось вокруг, но лишь непрестанная молитва лилась ко Господу из сердец монахов. Намолено здесь! И это наше самое драгоценное богатство, более, чем раскинувшийся  сейчас на монастырских землях суетный курорт с его гостиницами, ресторанами и прочими развлечениями и суетой.
    Проглотило все это маленький монастырь, а и время отняло у него  и созданные трудом монахов здания для паломников, сады, поля пожалованные... уж так случилось. Все меньше монахов становилось в монастыре - островке молитвы среди суеты и странных звуков. И вот уже только игумен в нем, но молитва все еще льется непрестанно, службы идут в полупустой церкви с немногими прихожанами и случайными гостями. Но зато какая благодать во время этих скромных служений! Там, многими устремленными сердцами все намолено и дух твой устремляется вместе с молитвой, забывая все, к свету. Внутренний покой да благодать снисходят на молящихся. Как бы стоят рядом с тобой те, многие поколения монахов-тружеников и ратников Божих, молясь с нами, о спасении нашем.
    И вот как бы все исчезает из взгляда твоего, лишь мерцает огонь свечей, да льется молитва, наполняется душа твоя благодатью, увлажняются очи, текут сами слезы покаяния. Начинаем и мы, в этом святом месте, осознавать грехи свои, освобождая душу свою от их суетной коры. Осознавая и стыдясь перед ликом Господнем своего несовершенства, уповая на милость и помощь Его.
    Щедр Отец наш, даже малый порыв душ наших вознаграждает стократно. И легко становится, радостно, колени сами подгибаются для благодарности Ему. Возрождается естество наше в нас. По милости Божией, по представительству многих тружеников духа, стоявших здесь, на этих старых камнях церковного пола многие годы. Святое место.
    И как одиноко горящая свеча света духовного, дошел и до нас по милости Господа, по молитвам Богородицы, защитницы и заступницы нашей, не угас и в нас, современных путниках жизни, этот огонек, отблеск тех ярких сердец, устремлявшихся ввысь в веках.
    Не знаем мы и имен тех монахов, но светла в нас память о них, безымянных ( не этой славы искали те).
Помяни Господи их в Царствии Своем, и нас прости, грешных.

Сентябрь 2007г.


Дальше

Паломнику :
Жизнь вырицкого Казанского храма
(Расписание служб, как приехать, адрес)






© 2005-2012  serafim.com.ru.
Все права защищены



Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100